По словам Лаврова, в настоящее время не имеется никаких препятствий для развития взаимного сотрудничества с Польшей в различных сферах энергетики. Реализация данного сотрудничества будет возможна в случае, если ряд компаний заинтересуется таким видом топлива как сланцевый газ. В настоящее время Россия и ряд европейских стран реализуют ряд проектов, основными из которых являются «Южный поток» и «Северный поток». Эти проекты направлены на решение проблем, возникавших ранее в связи с позицией некоторых транзитных стран. Лавров убежден, что объемы поставок будут расти, а взаимовыгодное сотрудничество РФ и стран Евросоюза в сфере энергетики будет и дальше развиваться.
Как отметил Радослав Сикорский, глава польского МИД, в настоящее время газ — существенный источник энергии, особенно в связи с нынешней экологической ситуацией.
В Европе запасы сланцевого газа, по данным Международного энергетического агентства, составляют около 16 трлн кубометров. Наиболее крупные запасы при этом находятся в Польше.
Сланцевый газ, в основном состоящий из метана, добывается из сланца. Сейчас многие компании занимаются активным развитием технологий по добыче газа из сланца. В перспективе данные технологии могут стать намного дешевле традиционных. Однако, как полагают эксперты, в ближайшие 10 лет сланцевый газ не сможет занять прочные позиции в энергобалансе Европы.
По словам главы МИД Польши, сейчас подавляющее большинство энергии страна производит из угля, хотя использование в качестве топлива газа могло бы уменьшить выбросы в атмосферу почти в 2 раза. В энергобалансе Польши газ составляет на сегодняшний день всего 14%, треть от этого объема добывается в самой Польше. Этого вполне хватает для обеспечения газом польских домашних хозяйств. Однако для конкурентоспособной торговли необходимо будет импортировать зарубежный газ (в частности из России), построить терминал сжиженного газа и интерконнекторы с рядом европейских стран.
Не смотря на то, что в Европе сланцевый газ пока не добывают, он уже стал глобальным явлением и оказал значительное влияние на рыночные газовые цены.