Южно-европейский газопровод для поставки российского природного газа от турецко-греческой границы в Центральную Европу является приоритетным для Афин. Греция должны продолжать его реализацию, хотя давление и препятствия со стороны ЕС усиливаются. Об этом заявил экс-глава Минэнерго Греции Панайотис Лафазанис.
Об этом он сказал на церемонии передачи «портфеля» новому руководителю министерства производственной реформы, окружающей среды и энергетики Панайотису Скурлетису.
«Мы приложили много усилий, чтобы, несмотря на давление и противодействие, подписать соглашение с Россией по Южно-европейскому газопроводу от границы с Турцией в Центральную Европу. Греция сможет идти по новому пути с независимой энергетической политикой»,- заявил Лафазанис, по словам которого давление на Грецию со стороны Евросоюза ощущается и в настоящее время.
Лафазанис призвал новое греческое руководство министерства , который в России называют «Турецким потоком», а его составную часть в Европе — Южно-европейским газопроводом.
«Евросоюз оказывает давление и сегодня, пытается остановить проект Южно-европейского газопровода и препятствует его реализации», – отметл Лафазанис,
В конце прошлого года российский президент Владимир Путин объявил, что Россия не может в сложившихся условиях продолжить реализацию «Южного потока» из-за неконструктивной позиции ЕС. Тогда же Москва и Анкара подписали меморандум о строительстве морского газопровода в Турцию и создании на границе с Грецией газового хаба для потребителей Южной Европы. Однако теперь европейские страны должны будут самостоятельно строить газовую инфраструктуру. В ЕС, который стремится сохранить транзит российского газа через Украину, новый российский проект вызвал мало энтузиазма. В настоящее время Еврокомиссия (еК) делает все возможное, чтобы «Турецкий поток» постигла участь «Южного потока». И, похоже, что пока ей это удается.
Предполагаемая мощность «Турецкого потока» составит 63 млрд кубометров, из которых около 50 млрд кубометров должны были бы поставляться на новый газовый хаб на турецко-греческой границе, остальные мощности, 15,75 млрд кубометров газа, должны были пойти на турецкий рынок. Ранее поставки планировалось начать в декабре 2016 года, однако сегодня уже понятно, что, скорее всего, этого не произойдет, поскольку России и Турции до сих пор не удалось решить ряд возникших противоречий, связанных со строительством нового газопровода.
|